
Cистема относительного спутникового позиционирования "Пеленг"
Система предназначена для высокоточного определения положения морских подвижных объектов относительно друг друга, например, танкера-челнока и нефтяного отгрузочного терминала или судов снабжения относительно буровой платформы.
Система использует данные глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS от антенн, установленных на каждом из объектов, и вычисляет с высокой точностью вектор их взаимного положения в трехмерной системе координат, при этом пользователю выдается именно горизонтальная дистанция, а не наклонная дальность между антеннами ГНСС.

Обмен информацией между объектами происходит по УКВ-радиоканалу.
Для безопасности и удобства выполнения ряда работ расчет пеленга и дистанции может производиться для заданных точек, вынесенных относительно мест установки антенн ГНСС.

Данные от системы могут использоваться судоводителем для контроля положения объекта в ручном режиме, либо системой управления динамическим позиционированием для автоматического контроля.
Сценарии использования
-
Швартовка танкера-челнока к нефтяному отгрузочному терминалу или выносному одноточечному причалу (SPM - Single Point Mooring)
-
Швартовка танкера-челнока к плавучему нефтехранилищу (FPSO - Floating Production, Storage and Offloading или FSO - Floating Storage and Offloading) либо к платформе с якорной системой удержания
-
Швартовка судов в море для перегрузки “борт-в-борт”
-
Работа судов снабжения около буровой платформы
-
Буксировка ППБУ и СПБУ
-
Централизованное управление группой судов, обслуживающих месторождение
-
Проводка судов в ледовом караван
-
Мониторинг дистанции для предотвращения навалов в процессе околки судов ледоколом

* ССП - система "Пеленг"
Швартовка танкера к плавучему нефтяному хранилищу.

* ССП - система "Пеленг"
Швартовка танкера к отгрузочному терминалу.

* ССП - система "Пеленг"
Позиционирование судов снабжения относительно платформы.

Интерфейс пользователя системы
Преимущества
-
Дальность действия от 5 до 20 000 метров в зависимости от высоты установки антенн
-
Работоспособность системы при любых погодных условиях: дождь, снег, туман
-
Не требует установки базовых станций в районе проведения работ либо получения корректирующей информации (РPP)
-
Исполнение как в стационарном варианте, так и в виде компактного автономного модуля
-
Возможность определения пеленга и горизонтальной дистанции между требуемыми точками, вынесенными относительно мест установки ГНСС антенн (носовым погрузочным устройством танкера-челнока, отгрузочным устройством платформы, кормовым кранцем ледокола)
-
Возможность дублирования как канала радиосвязи, так и системы определения местоположения
-
Сохранение данных о параметрах движения целей в базу бортовой станции и возможность их визуализации
Характеристики
Основные параметры системы
0.01 м + 1 ppm
5 м - 20 000 м *
ГЛОНАСС/GPS L1/L2
1 Гц
MDL, IEC61162 - пропиетарный
Точность
Дальность
Используемые в решении ГНСС системы/частоты
Частота выдачи навигационного решения
Протокол выходных данных
Излучаемая мощность
Рабочий диапазон частот
Габариты бортовой станции
Напряжение питания
Порты Ethernet
Выходные данные
до 1 Вт
Горизонтальная дальность, пеленг
430-470 МГц
1U, 19’’
~230 В
1
Порты RS-232
2
* в зависимости от высоты установки антенн

Разработка и производство
в Санкт-Петербурге

На данный момент система находится в стадии опытной эксплуатации.
Свяжитесь с нами
для получения подробной информации
Фото: ПАО "Газпром нефть"