Cистема относительного спутникового позиционирования "Пеленг"

Система предназначена для высокоточного определения положения морских подвижных объектов относительно друг друга, например, танкера-челнока и нефтяного отгрузочного терминала или судов снабжения относительно буровой платформы.

Система использует данные глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS от антенн, установленных на каждом из объектов, и вычисляет с высокой точностью вектор их взаимного положения в трехмерной системе координат, при этом пользователю выдается именно горизонтальная дистанция, а не наклонная дальность между антеннами ГНСС.

Peleng_principle1.png

Обмен информацией между объектами происходит по УКВ-радиоканалу.

Для безопасности и удобства выполнения ряда работ расчет пеленга и дистанции может производиться для заданных точек, вынесенных относительно мест установки антенн ГНСС. 

Peleng_principle2.png

Данные от системы могут использоваться судоводителем для контроля положения объекта в ручном режиме, либо системой управления динамическим позиционированием для автоматического контроля.

Сценарии использования 

  • Швартовка танкера-челнока к нефтяному отгрузочному терминалу или выносному одноточечному причалу (SPM - Single Point Mooring)

  • Швартовка танкера-челнока к плавучему нефтехранилищу (FPSO - Floating Production, Storage and Offloading или FSO - Floating Storage and Offloading) либо к платформе с якорной системой удержания

  • Швартовка судов в море для перегрузки “борт-в-борт”

  • Работа судов снабжения около буровой платформы

  • Буксировка ППБУ и СПБУ

  • Централизованное управление группой судов, обслуживающих месторождение

  • Проводка судов в ледовом караван

  • Мониторинг дистанции для предотвращения навалов в процессе околки судов ледоколом

tanker_FPSO.png

* ССП - система "Пеленг"

Швартовка танкера к плавучему нефтяному хранилищу.

tanker_SPM.png

* ССП - система "Пеленг"

Швартовка танкера к отгрузочному терминалу.

PSV_rig.png

* ССП - система "Пеленг"

Позиционирование судов снабжения относительно платформы.

Peleng_UI.png

Интерфейс пользователя системы

Преимущества

  • Дальность действия от 5 до 20 000 метров в зависимости от высоты установки антенн

  • Работоспособность системы при любых погодных условиях: дождь, снег, туман

  • Не требует установки базовых станций в районе проведения работ либо получения корректирующей информации (РPP)

  • Исполнение как в стационарном варианте, так и в виде компактного автономного модуля

  • Возможность определения пеленга и горизонтальной дистанции между требуемыми точками, вынесенными относительно мест установки ГНСС антенн (носовым погрузочным устройством танкера-челнока, отгрузочным устройством платформы, кормовым кранцем ледокола)

  • Возможность дублирования как канала радиосвязи, так и системы определения местоположения

  • Сохранение данных о параметрах движения целей в базу бортовой станции и возможность их визуализации

Характеристики

Основные параметры системы

0.01 м + 1 ppm

5 м - 20 000 м *

ГЛОНАСС/GPS L1/L2

1 Гц

MDL, IEC61162 - пропиетарный

Точность

Дальность

Используемые в решении ГНСС системы/частоты

Частота выдачи навигационного решения

Протокол выходных данных

Излучаемая мощность

Рабочий диапазон частот

Габариты бортовой станции

Напряжение питания

Порты Ethernet

Выходные данные

до 1 Вт

Горизонтальная дальность, пеленг

430-470 МГц

1U, 19’’

~230 В

1

Порты RS-232

2

* в зависимости от высоты установки антенн

Сделано в России

Разработка и производство

в Санкт-Петербурге

Peleng_enclosures.png

На данный момент система находится в стадии опытной эксплуатации.

Свяжитесь с нами 

для получения подробной информации

Фото: ПАО "Газпром нефть"