Система относительного спутникового позиционирования "Пеленг"
background
Обмен информацией между объектами происходит по УКВ-радиоканалу.

Для безопасности и удобства выполнения ряда работ расчет пеленга и дистанции может производиться для заданных точек, вынесенных относительно мест установки антенн ГНСС. 
Данные от системы могут использоваться судоводителем для контроля положения объекта в ручном режиме, либо системой управления динамическим позиционированием для автоматического контроля.
Система предназначена для высокоточного определения положения морских подвижных объектов относительно друг друга, например, танкера-челнока и нефтяного отгрузочного терминала или судов снабжения относительно буровой платформы.

Система использует данные глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS от антенн, установленных на каждом из объектов, и вычисляет с высокой точностью вектор их взаимного положения в трехмерной системе координат, при этом пользователю выдается именно горизонтальная дистанция, а не наклонная дальность между антеннами ГНСС.
Сценарии использования
Швартовка танкера-челнока к нефтяному отгрузочному терминалу или выносному одноточечному причалу (SPM - Single Point Mooring)
ССП - система "Пеленг"
Швартовка танкера-челнока к плавучему нефтехранилищу (FPSO - Floating Production, Storage and Offloading или FSO - Floating Storage and Offloading), либо к платформе с якорной системой удержания

Швартовка судов в море для перегрузки “борт-в-борт”

Проводка судов в ледовом караване

Мониторинг дистанции для предотвращения навалов в процессе околки судов ледоколом
Работа судов снабжения около буровой платформы

​Буксировка ППБУ и СПБУ

Централизованное управление группой судов, обслуживающих месторождение
Интерфейс пользователя системы
Преимущества
Большая дальность
действия
  • от 5 до 20 000 метров в зависимости от высоты установки антенн
Высокая точность
  • Позиция: 1 см + 1 ppm
  • Пеленг: 0.2 град
Независимость от погодных условий
  • Работоспособность системы при любых погодных условиях: дождь, снег, туман
Автономность
  • Не требует установки базовых станций в районе проведения работ либо получения корректирующей информации (РPP)
Универсальность
  • Исполнение как в стационарном варианте, так и в виде компактного автономного модуля
Расчет данных для конкретных работ
  • Возможность определение пеленга и горизонтальной дистанции между требуемыми точками, вынесенными относительно мест установки ГНСС антенн (носовым погрузочным устройством танкера-челнока, отгрузочным устройством платформы, кормовым кранцем ледокола)
Резервирование
  • Возможность дублирования как канала радиосвязи, так и системы определения местоположения
Управление данными
  • Сохранение данных о параметрах движения целей в базу бортовой станции и возможность их визуализации
Характеристики
Точность
  • 0.01 м + 1 ppm
Дальность
  • 5 - 20 000 м *
Частота выдачи навигационного решения
  • 1 Гц
Используемые в решении ГНСС системы/частоты
  • ГЛОНАСС/GPS L1/L2
Протокол выходных данных
  • MDL standard
Выходные данные
  • Горизонтальная дальность, пеленг
Излучаемая мощность
  • до 1 Вт
Рабочий дапазон частот
  • 430-470 МГц
Габариты бортовой станции
  • 1U, 19"
Напряжение питания
  • ~220В
Порты Ethernet
  • 1
Порты RS-232
  • 2
Точность определения дистанции и пеленга
Разработка и производство в Санкт-Петербурге
ООО "Седава"
196655, Санкт-Петербург, Колпино, ул.Севастьянова, д.12, лит.А
mail@sedava.ru
+7 (812) 507-91-01